на сумму 0.00 c

Пункты весового контроля


По оценке Росавтодора размер ежегодного ущерба, наносимого дорогам России автотранспортом со сверхнормативным весом, достигает 2,6 трлн руб.
Ежесуточно порядка 200–500 грузовых автомобилей со средним удельным превышением весовых норм в 45%, а это порядка 30% от всего грузового потока, проходя через определенный участок дороги, попросту приводят его в негодность. И так повсеместно. Если учесть, что на развитие и ремонт трасс в год тратится примерно 1 трлн руб., то становятся понятны причины насущной для всех автомобилистов проблемы: покрытие магистралей разрушается гораздо быстрее, чем строится и ремонтируется. Компания ООО «МБО» осуществляет проектирование и строительство современных пунктов весового контроля на всей территории Российской Федерации.


При превышении допустимого веса, система пункта весового контроля распознает номер транспортного средства с помощью камер видеонаблюдения и направляет его на пункт весового контроля для дальнейшей проверки.
монтаж датчиков в асфальт
Взвешивание транспорта "на ходу" стало возможным благодаря применению сверхчувствительных датчиков, на основе пьезополимерного кабеля, которые монтируют прямо в дорожное полотно.
Схема дорожного весового датчика на основе пьезополимерного кабеля.

Кабель (1) закреплён в канавке сечением 2,5x2,5 см при помощи упругих вставок (2).

Защита от горизонтальных возмущений такому датчику практически не требуется.

РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СТАЦИОНАРНОГО ПУНКТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

Стационарный пункт весового контроля (далее - СПВК) - является местом выполнения работниками дорожных организаций задач по осуществлению контроля за соблюдением грузоперевозчиками требований нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации в области перевозок тяжеловестных грузов транспортными средствами по федеральным автомобильным дорогам, оборудованным специальными служебными помещениями, оснащенным необходимыми техническими средствами и сооружениями, а также закрепленными за ними зонами ответственности.

Проектирование стационарного пункта весового контроля осуществлялось в соответствии с Законодательством Российской Федерации таким образом, чтобы осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств не создавало помех в дорожном движении.
    В соответствии с нормативными документами СПВК включает в себя:
  • стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства;
  • весы для контрольного взвешивания;
  • автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
  • сейф;
  • средства связи;
  • помещение для персонала и аппаратуры;
  • комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК;
  • наружное освещение зоны действия СПВК;
  • необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
  • площадку для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
  • стоянку для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлением от специальных правил и разрешений;
  • РОS - терминал для приема безналичных платежей.

Для обеспечения работы СПВК в штатном режиме проектной документацией предусмотрено оборудование его помещениями для размещения персонала, площадками для проведения измерений весовых параметров автомобилей, стоянками для автомобилей, техническими средствами проведения измерений, хранения и анализа данных, полученных в результате измерений.
Справа от оси существующей дороги проектной документацией предусматривается устройство площадки для размещения на ней здания, предназначенного и оборудованного для работы персонала стационарного пункта весового контроля в круглосуточном режиме. Слева от оси существующей дороги находится существующий пост дорожно-патрульной службы (далее-ДПС) и стоянка для легковых автомобилей.
Стационарный пункт весового контроля работает круглосуточно. Здание СПВК, предназначенное для работы персонала пункта весового контроля – одноэтажное, запроектированно в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности движения в местах размещения зданий и сооружений обслуживания движения.
В здании размещены операторская, комната отдыха, зал для клиентов, кухня-ниша, туалеты для персонала и клиентов. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы, параметры которых соответствуют категории автомобильной дороги, на которой располагается пункт, и обеспечивают плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках. Переходно-скоростные полосы устраиваются слева и справа от существующей автомобильной дороги с разделением основного потока движения автотранспорта от потока большегрузного транспорта, подлежащего взвешиванию.
Территория СПВК оборудована техническими средствами для проведения измерений, включающими весоизмерительное оборудование для взвешивания транспортных средств при скорости движения не менее 20 км/ч и контрольного взвешивания транспортных средств в неподвижном состоянии. Весоизмерительное оборудование обеспечивает наибольший предел взвешивания одиночной оси автомобиля с нагрузкой 25 т, а наименьший предел измерения одной оси - 0.1 т. в диапазоне температур от минус 40 °C до плюс 75 °C при влажности воздуха 98 %. Стационарный пункт весового контроля весовых параметров транспортных средств в двух направлениях движения.
При проведении инструментального контроля транспортных средств в части соблюдения перевозчиками установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам и выявлении фактов несанкционированного проезда транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке, транспортные средства направляются на стоянки для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений (стоянки для задержанного транспорта).
В это время персонал СПВК производит расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам и доводит до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам. Проектной документацией предусмотрено строительство двух площадок слева и справа от автомобильной дороги для устройства стоянок для автомобилей со сверхнормативными весовыми параметрами, рассчитанных на 40 единиц большегрузного транспорта каждая.
Стоянки для задержанного транспорта включают в себя зону для контрольного взвешивания и определения габаритов, для парковки автомобилей и зону маневрирования, предназначенную для маневрирования автомобилей при въезде, выезде и постановки автомобилей на месте парковки.
Переходно-скоростные полосы и территория СПВК имеют стационарное электрическое освещение в соответствии с действующими нормативными документами.
Участок автомобильной дороги на подходе к СПВК оборудован техническими средствами организации дорожного движения для обеспечения заблаговременного перестроения транспортных средств и заезда на контрольный пункт. Запроектированные технические средства организации дорожного движения и автоматизированные системы весового контроля позволяют определить весовые параметры транспортных средств без снижения установленной скорости движения, а так же позволяют в случаях, когда показания автоматизированных систем весового контроля транспортных средств превышают весовые параметры, установленные на территории Российской Федерации, направлять транспортное средство на контрольное взвешивание.
Машина взвешивается в движении для предварительной оценки. При равномерном движении вес определяется более точно, при неравномерном - нагрузка может перераспределяться. После предварительного определения превышения веса транспортное средство должно быть повторно взвешено в статическом режиме, поэтому оно останавливается и выводится с полосы движения на стоянку для задержанного транспорта. На контрольных весах, установленных на стоянке для задержанного транспорта производится статическое взвешивание транспортного средства, автомобиль поочередно заезжает каждой осью на весы и останавливается.
Для взвешивании транспортного средства в движении проектной документацией предусмотрена установка системы UNICAM® мониторинга трафика «Weigh-in-Motion System» (WIM) компании «CAMEA».

Система весового контроля «Weigh-in-Motion System®»

Система весового контроля «Weigh-in-Motion System®» (WIM) включает в себя:
  • два пьезоэлектрических сенсора Kistler Lineas поперек полосы подряд в полосе движения (WIM.A.1.1.)
  • два датчика определения скатности колес в полосе движения (WIM.A.1.2.)
  • две индукционных петли подряд в полосе движения (WIM.A.1.3.),
  • два датчика SICK 3D для определения габаритов, включая установочный комплект для трехмерного сканера (WIM.A.1.4.),
  • блок обработки и ПО UnicamWL 3.0 (WIM.A.1.2.2.)
  • блок обработки данных датчиков SICK 3D UnicamCPU (WIM.A.1.2.2.).

  • Блок обработки UnicamWL 3.0 собирает и анализирует сигналы с сенсоров во время проезда транспортных средств без ограничения скорости, отправляет цифровые данные о дате и времени проезда, обозначении полосы движения, направлении движения, скорости транспортного средства, временное расстояние от предыдущего транспортного средства, длине транспортного средства, количеству осей, расстоянию между осями, общему весу транспортного средства, весу отдельных осей, классе транспортного средства и другие статистические данные. Одновременно он классифицирует транспорт на отдельные классы согласно классификационным схемам, избранным пользователем и посылает данные системе управления WIM®, посредством индуктивных датчиков включает камеру фото/видеофиксации UnicamD2 LPC.


  • Камеру фото/видеофиксации UnicamD2 LPC для определения регистрационного номера и съемки фронтального снимка транспортного средства.
  • Блок обработки и ПО UnicamWL 3.0, обеспечивающих сбор информации из WIM и системы видеонаблюдения. Блок управления перерабатывает полученные данные и в случае проезда критического транспортного средства предоставляет полученные данные в виде рисунка пользователю на Переносные терминалы пользователей (планшетный компьютер) (WIM.B.4) в графически приемлемом виде. Одновременно система посылает приказ на отображение дорожного знака «необходимое направление движения» для грузового транспорта, и номер машины, который появится перед конкретной машиной, двигающейся с нарушением массы, и этим обеспечит его перемещение к контрольным весам. В каждом направлении будет использоваться автономная система WIM®. Диспетчерский центр, оснащенный сервером для цифровой записи данных обеих систем, осуществляет возможность просмотра и хранения записей с обзорных камер.
  • Переносной терминал пользователя (планшетный компьютер), который предоставляет комплексную информацию о проезде транспортного средства с данными: вес, номер перегруженных осей, дату и время проезда транспортного средства, регистрационный номер в виде текста и фото. На основании полученной информации работник СПВК определяет перегруженное транспортное средство.
  • Информационное табло TPI3 – переменный дорожный знак (трехстрочный), который управляет дорожным движением по крайней полосе проезжей части и позволяет отклонить и остановить идентифицированное транспортное средство на остановочную площадку. На переменный знак выводятся так же символы и текст регистрационного номера транспортного средства, на основании которых водитель транспортного средства производит выезд на контрольные весы. Дополнительно для обеспечения соответствия действий водителя перегруженного транспортного средства требованиям установленных знаков переменной информации в месте заезда на площадки со статическими весами устанавливается обзорная камера. Изображение передается в режиме реального времени на монитор диспетчерского центра. Система обеспечивает текущий просмотр фотографий транспортных средств и реального изображения с обзорной камеры.


  • Система весового контроляобеспечивает:
  • Динамическое взвешивание транспортных средств, движущихся по проезжей части. Выявление из общего потока транспортные средства с весовыми параметрами, превышающими допустимые. Определение общей массы транспортного средства, осевых нагрузок, межосевых расстояний и скорости движения. Автоматическое распознавание государственного регистрационного номера транспортного средства, с помощью системы видеонаблюдения.
  • Передачу данных о превышениях весовых параметров оператору поста весового контроля (СПВК) для оперативного решения по остановке транспортного средства, а также передачу необходимой текстовой или графической информации на информационное табло.
  • Возможность передачи данных измерений и видеорегистрации транспортных средств по беспроводному каналу связи и через интернет.
  • Возможность распечатки на бумажном носителе изображения транспортного средства с указанием даты, времени и результатов измерений. Хранение в электронном виде результатов измерений.
  • Сохранение на сервере СПВК идентификационных данных транспортных средств с параметрами, превышающими допустимые: вес, дата и время проезда транспортного средства, регистрационный номер в виде текста и фотографии. Система управления WIM обеспечивает возможность коммуникации со статическими весами системы дорожного контроля СДК.Ам (НИПВФ "Тензор"), установленными на стоянках для задержанного транспорта. Система весового контроля позволяет после того, как транспортное средство прошло процедуру взвешивания, выдать на руки водителю бумажный документ, в котором вместе с четкой идентификацией транспортного средства отображены допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов, на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации, проводившей последнюю проверку весов.
  • Установка датчиков СВК в дорожное полотно

    Для определения нагрузки на ось транспортного средства в движении применяются датчики Lineas® Type 9195 (производитель Kistler Group, Щвейцария). Датчики выпускаются в трех размерах: 1,5 м, 1,75 м и 2 м. Датчики, подключенные к одному измерительному каналу должны быть подогнаны друг к другу в месте стыковки.

    Строка датчиков, как правило, состоит из 1 или 2 Lineas® Type 9195 датчиков. Кабель каждого датчика имеет длину 40 и технологически уже к нему подключен. Кабели датчиков должны прокладываться кабель-канал от края дорожного полотна к блоку обработки WIN-Cabinet.

    Датчики Lineas® Type 9195 устанавливаются в распилы или фрезерованные пазы в бетоне или асфальте дорожного полотна. Паз должен иметь размеры: 55±3 мм в глубину и 72±3 мм в ширину. Прорези выполнены точно под прямым углом к потоку проезжающего транспорта.

    Датчики заливаются в пазах специальным раствором типа который состоит из эпоксидной смолы и кварцевого песка. После полного отверждения верхняя поверхность заливки образуя равную с дорожным полотном. Проезд может быть открыт для движения без риска повреждения датчиков при установке инсталляционных планок на пазы. Время необходимое составляет этого датчики могут откалиброваны.

    Маркировать расположение датчиков, индукционных петель и кабелей прямо на дорожном полотне. Размеры паза должны быть в пределах 72 мм в ширину и 55 мм в глубину. Длина паза должна быть не менее чем на 20 мм больше длины предварительно собранной строки датчиков (в том числе и торцевые соединения пластины).

    Мы настоятельно рекомендуем использовать пилы сухой резки в асфальте с системой пылеудаления, или, что предпочтительнее, резать паз мостовым фрезерным станком.

    После резки паза в дорожном полотне необходимо выровнять его по заданному размеру плоской лопаткой . Удалить пыль из паза можно промышленным пылесосом или продувкой сжатым воздухом. Проверить размеры паза можно трафаретом Kistler Type Z16530.



    Перед заливкой специальным раствором (Kistler Типа 1000A1) пазов с датчиками осуществляется окончательная примерка собранных строк датчиков. Необходимо убедиться, что строки датчиков прямые, а также датчики должны быть на одном уровне или чуть выше уровня дорожного полотна.Позиционировать строку датчиков следует выше заполненного раствором шва и нажать на нее вниз медленно, чтобы она погрузилась в раствор. Продолжайте выравнивать до тех пор, пока верхний уровень строки не будет на уровне с поверхностью дорожного покрытия. Затирками убрать излишки раствора. Раствор должен быть чуть выше, чем на дорожное покрытие.
    Кабели индукционной петли должны удерживаться в статичном положении для предотвращения их смещения в процессе заливки специальным раствором и отвердевания.
    Использовать нивелировочные балки, чтобы расположить датчики правильно до тех пор, пока раствор не затвердеет. Обеспечить винтами нивелирование верхней кромки строки датчиков.

    Удалить выравнивающие балки и маскирующие ленты, как только раствор затвердеет (которая зависит от температуры воздуха и дорожного покрытия). С помощью специального оборудования поддерживать необходимую температуру дорожного покрытия.

    Используйте алюминиевый профиль через регулярные промежутки времени в течение шлифовки, чтобы проверить, находится ли на одном уровне с поверхностью дороги. Натереть профиль взад и вперед над строкой датчиков, чтобы выявить высокие места, которые проявляются как черные метки.

    Шлифовать поверхность строки датчиков до тех пор, пока она не будет вровень с мостовой. Используйте алмазную фрезу, чтобы сделать грубую затирку. Затем с помощью шлифовального станка доведите до окончательной отделки.







    заказать звонок